Часть 1 здесь.
Каких только нет открытых микрофонов в Лондоне! И песенные есть, и музыкальные, и даже стриптизёрские (лично я не участвовала и даже не посещала, но слышала от одной ирландки-карлицы, что она в таком победила).
Но больше всего комедийных, конечно же, где все выступают со стендапом – айфон правит на Стендаля. Ах, если бы, если бы это был Стендаль!..
Британский юмор – прекрасен, но жанр британского стендапа стал настолько массовым явлением, что, к сожалению, качество его в среднем просело. Стендапером может быть каждый (казалось бы): затрат никаких – ни тебе костюма, ни обучения, ни репетиций. Написал шутки на запястье и вперёд. Поэтому сегодня стендапить идут все, кому не лень.
Я вот написала «британский стендап», но стендап имхо в принципе может быть либо британским, либо американским. Не бывает хорошего русского стендапа, например. Это как дреды на славянской голове. Или русский рэп.
В доказательство этой моей теории достаточно послушать, как разговаривают русские и как разговаривают англичане. Англичане РАЗГОВАРИВАЮТ стендапом. Это их естественная форма общения.
Русские стендапом не разговаривают. Русские посмотрели британский стендап, изучили «правила», скопировали интонацию и выражение лица.
Получилось неубедительно, ЦА продукта непонятна. У нас даже площадок нормальных нет, где со стендапом выступают. Ведь с ним выступают в подвале старинного паба, где есть специальный зал – на втором этаже или в подвале. Кто не бывал в таком зале, к сожалению, вообще не в теме, о чём такие выступления, почему такие правила, к чему такое выражение лица.
Русские комики, зачем нам копировать чужое, когда у нас есть анекдоты, и это абсолютно крутой жанр!
В целом за почти два года на сценах Лондона я перевидала огромное количество стендаперов всех калибров и мастей, многие из которых были по-настоящему талантливы и смешны (ну а по сравнению с Россией их там и вовсе пруд пруди).