Поговорим о зле, часть 1

Друзья, давайте продолжим тему событий в Казани и поговорим о зле. Я чувствую, что мои профессиональные познания в области психологии, а также богатый практический опыт как консультирования, так и проживания всего того, о чём я вам тут пишу, могут быть полезны всем и каждому, кто пытается разобраться с такой сложной для современного человека темой как: есть ли зло в мире, и если да, то что с ним делать?

Краткий ответ: зло объективно существует, и зло – это не банальное отсутствие добра. Данный постулат подробно и увлекательно разъясняет Юнг в его «Попытке психологического истолкования догмата о Троице». Это безумно интересная и относительно не длинная книга, которую я советую прочитать всем, особенно если вы претендуете на ум, образованность и свободное/передовое/оригинальное мышление.

Беда современного человека в том, что он не может идентифицировать зло. Он утратил эту способность. Люди либо уже под злом и действуют от его имени, либо не видят зла ни в себе, ни в других, считая, что зла в принципе нет, зло – это просто иная точка зрения.

Постмодернизм внёс сюда свою губительную лепту, а ещё вот это «то, что зло для меня, для другого добро» и т. д. Доказать кошмарность такого подхода можно на примере упомянутой выше ситуации со стрельбой в школе: у человека, который совершил эту жуть, тоже есть своя точка зрения, своя правда и своё «добро».

Ответ на эту дилемму (и что же делать?) внезапно для большинства «современных мыслящих людей» следует поискать в христианстве. Христос пришёл с мечом, меч — это не оружие, а символ осознания (мечи – стихия воздуха=интеллект в тех же картах Таро), и потому Сын Божий учит нас различать и выносить моральные суждения (Святой Дух здесь всем нам в помощь).

Метафора Христа, висящего между двумя разбойниками, как нельзя лучше передаёт суть любой жизни после воскрешения Христа: осознавайте каждую минуту своей жизни, учитесь отделять добро от зла и делайте свой выбор – вы за кого? Христианство всё в принципе про осознанность, об этом тоже очень круто пишет Юнг.

Продолжение в следующем посте.