Собор Парижской Богоматери

Много обсуждений в сети из разряда давать денег на восстановление собора или на помощь людям в Чите (сюда можно вставить любой город на самом деле).

Не могу остаться равнодушной и не высказать по этому поводу своё скромное имхо.

Искусство должно быть, должно жить ВЕЧНО, и если и помогать деньгами, то, прежде всего, искусству. Потому что искусство – это лучшее, что человек может создать, лучшее, что человек может передать потомкам. Ван Гог был невменяем, Майкл Джексон трахал детей, Достоевский спускал все деньги на свою игроманию, но то, что они создали – совершенно, выше их пороков и страстей, выше их как сыновей, как братьев, как мужей, как граждан. Выше их как людей.

И каждый, прикоснувшись к искусству, тоже может стать лучшей версией себя. В этом и есть магия искусства, для этого (в том числе) оно и нужно. Наука – тоже хорошо, но всё же искусство несоизмеримо выше.

Вы знаете, я очень много, где жила. Родилась в семье военных и много поездила по России. Понаехала в Москву и много где пожила в ней и в Подмосковье. Жила больше года в Великобритании, несколько месяцев в Европе. И считаю, что имею право делать подобные мизантропические заявления👇

К сожалению, человека среднестатистического (а таких, увы, большинство) в этой жизни волнуют две вещи: деньги и «отношения». Всё. А ещё люди очень много орут друг на друга по этим двум поводам. Так и проходит их жизнь. Они рожают детей и считают, что смысл как-нибудь появится через это. Но не появляется. И их дети вырастают такими же.

Единственный шанс в этой ситуации, что однажды такой человек зайдёт в Собор Парижской Богоматери и внутри – в том месте, где у него когда-то подразумевалась душа, – что-то засвербит. Что-то поднимется, что-то родится. И это что-то выдернет его из остальной массы биороботов. И в мире станет на одного Человека больше. Такого человека, который в Древней Греции считался равным богам.

Люди, вам нужны соборы, нужны памятники, нужны фильмы, нужны книги, нужна музыка, нужны стихи. Без них будет не Земля, а планета обезьян, выкрикивающих шаблонные интроекты, с кредитными картами в зубах.