«Глубинная психология и новая этика» Нойманна в контексте сегодняшних реалий, часть 2

Часть 1 здесь.

Таким образом, большинство людей не справляются с соответствием даже старой морали и этике (= заповеди). И это при том, что другая, более прогрессивная часть (элита — те немногие люди, которые движут человечество вперёд откровениями из коллективного бессознательного) нуждается в уточнении и доработке старой морали/этики. А также выведении их на новый, более высокий уровень принятия личной ответственности, поскольку и старая этика, и старая мораль перестают отвечать на всё возникающие у них вопросы.

В чём же заключается эта самая новая ответственность по Нойманну?

Блаженный Августин благодарит Бога за то, что он (святой) не несёт перед ним ответственности за свои сны. Это пример старой этики, так как блаженный Августин ещё пока не знает ничего о том, что сны не происки Сатаны, а суть продолжение его, Августина, личности. В том числе проявление его Тени — всего задушенного и задавленного, не получившего социального одобрения и потому, чтобы не сойти с ума от страха быть собой, обозреваемого Августином как бы со стороны: либо через сны, либо через особо осуждаемые и презираемые черты в людях своего пола.

Очевидно, что даже не имея современных обширных знаний о мире и о себе, Августин уже тогда был той самой элитой общества и подспудно чувствовал, что регулярные грешные сны — это вполне явная проблема. Представляете, какие были сны были у «праведных» и не столь самокритичных иезуитов? И какие печально известные выводы они делали из них?

Современный человек на том высоком уровне развития науки в целом и психологии/психиатрии/медицины в частности уже не имеет морального права видеть подобные сны и считать, что это виноваты ведьмы-искусительницы.

Если в реале он весь в белом, а во сне у него каждую ночь буйные бомжи и алкоголики, а ещё он эмоционально заряженно клянёт всех тех, кто не соответствует его представлениям о прекрасном… то тут и к гадалке не ходи, как говорится.

Продолжение следует.