«Пираты Карибского моря»

Захотелось написать о фильме «Пираты Карибского моря», который я, разумеется, (как и все, наверное) видела сто лет назад, а вот на днях решила пересмотреть свежим взглядом. И таки не зря!

Как оказалось, это жутко недооценённый фильм. Не в плане кассовых сборов, или актёрской игры, или любви фанатов – с этим у него всё ок. Недооценённый в плане смысловой и образной составляющей, в плане серьёзности метафор и аллегорий.

Моё скромное имхо таково, что фильм только рядится в костюм диснеевского приключенческого боевика, а на самом деле он гораздо глубже и мудрее.

Во-первых, роскошно раскрыта тема профориентации, тема поиска своего призвания: Уилл Тёрнер.

Почему-то принято считать, что призвание – это то, чего твоя душа отчаянно желает делать. Это и так, и это не так. Душа хочет, конечно, но ещё больше, чем душа, бессознательно этого хочет от тебя общество, весь мир хочет. Призвание (от слова «призвали») позволяет встроиться в структуру мира, в, так сказать, божественный план. Найти в нем своё место. То вакантное место, которое ждёт лично тебя.

Ты занимаешь это место, и – вуаля – ты не бесполезен миру, начинается движуха. Иногда мучительная, как у Уилла (в этом фильм тоже правдив), но тут уж не нам решать.

Друзья-психологи, кстати, а вы знали, что в соответствии с астрологией у моряков и психологов одна и та же профориентация (в Рыбах)? Как вы думаете, почему?

Ну и Дейви Джонс. Да это настолько гениальный образ, что за одного него можно было сразу дать премию Оскар во всех номинациях!

Чувак, который запер своё сердце в ящик, чтобы целиком сосредоточиться на бизнесе. Что может быть актуальнее в наше время (и ведь не только для мужчин уже)?

Сердца, запертые ради карьер, ради детей, ради совместных квартир в ипотеку, ради служения искусству и идее…

Был ли счастлив Дейви Джонс? Был ли он прав? Ведь компас в его руках, в отличие от того же Джека Воробья, всегда показывал чёткое направление…

Короче говоря, как жаль, что таких душевных фильмов становится всё меньше, и киноиндустрия всё чаще подменяет глубину образного ряда масштабностью спецэффектов.