В комментариях был затронут интересный момент, связанный с мышлением: обратили внимание на то, что образный ряд «в голове» всегда соответствует объектам в реальности.
Я считаю (и Юнг, и фон Франц к этому же выводу пришли), что психика и материя – едины, это единая реальность. Они разделены только в сознании воспринимающего.
Воспринимать иначе мы, люди, не можем; такое восприятие и делает нас теми, кто мы есть. Поэтому до сих пор не открыты никакие другие миры с другими законами природы, и инопланетяне, если их даже когда-то и обнаружат, будут выглядеть так, чтобы наше восприятие их тоже восприняло и наши законы физики для них тоже сработали; уверена, что учёные даже смогут изучить их ДНК😄
Если и есть что-то «другое» в мире, то мы просто никогда не сможем это «другое» воспринять. У нас нет для этого инструментов. Ну вот так мы сделаны. В этом есть и плюсы. Их надо ценить, а не бежать от них туда, где всё едино. Там, где всё едино, нет нас.
Принято считать, что мы изучаем законы физики или биологии или химии, ну а я считаю, что на самом деле мы изучаем не что иное, как своё, человеческое, восприятие, уши которого растут из нашего, человеческого, дуального сознания.
Поэтому я, конечно, науку уважаю, но никогда не забываю о том, что это всего лишь один из инструментов изучения и описания моего же сознания. Ограниченный довольно-таки, как по мне, но зато творящий магию, которая «повторяется регулярно». За это науку и любят (за то, что пенициллин, в отличие от ритуала Срединного Столпа, работает каждый раз), а не за то, что наука всё в этом мире объясняет и всех успокаивает.
Теория струн никого ещё не успокоила (кроме меня бгг), даже самого своего создателя Леонарда Сасскинда она не успокаивает уже, а вот почитай любому человеку сказку вслух, и сказка успокоит его. Библия и Коран успокаивают и вдохновляют миллиарды людей. Почитайте мои стихи, когда вам грустно или тяжело. Вашей душе станет легче! Никакая наука на это не способна.
Единство психики и материи – это не простой их параллелизм, как предполагал Паули, это их общая основа. Поэтому и мысли, и материя так «бьются» друг с другом. У них единая основа. Эта основа – по всей видимости, число.