См. часть 1.
Немного подробнее о пограничной области психики и материи, а потом продолжу про числа.
Эта область называется психоид, её открытие принадлежит Юнгу, хотя о психоиде люди знали и до него (см. прошлый пост). Но у человечества всегда так: вначале научимся делать сплав, потом создадим таблицу Менделеева.
Юнг описывает след. случай — его пациентка сильно, до одури просто, хотела переспать с мужем своей подруги. Но, блин, подруга — это святое, и всё такое: моральные установки не давали даже думать в эту сторону.
И вот один раз, когда эта женщина проезжала в карете мимо дома, где жили подруга с мужем, карета совершенно «случайно» попала в аварию, а женщина повредила ногу — так, что не смогла даже стоять. Что же делать, что же делать — пришлось кучеру её нести в ближайший дом, где как раз совершенно «случайно» не было подруги (уехала за город), но был её муж. Тут-то всё и произошло)
Т. е. женщина за счёт своего аффекта вошла в психоид и оттуда бессознательно вызвала мощное изменение в материи — аварию рядом с тем самым домом. Как бы эту женщину назвали в Средние века? Правильно, ведьмой. Но такое «ведьмовство» бывало в жизни у каждого, способного на сильные эмоции.
Ведьмы в Средние века читали «Отче наш» наоборот, а потом колдовали. Почему? Потому что это было самое страшное богохульство, какое можно себе представить, а народ был очень верующий, не то, что сейчас. Лютый страх (сильная эмоция) перемещал ведьм в психоид, где и создавались изменения. Отголоски этой техники мы имеем в виде затёртого «выйди из зоны комфорта».
Так вот. Люди считают магией только такие, экстремальные её проявления, но на самом деле в мире нет не-магии, потому что магия — это общий смысл, а смысл, я повторюсь, есть во всём. Смысл, не поддающийся Аристотелевой логике (она объясняет события лишь постфактум), но абсолютно постигаемый человеческим умом.
Научившись соединять формальное событие с его смысловой составляющей, человеческий ум чувствует успокоение и радость, уходит невроз, проходит ощущение страха, паники, тоски, озлобленности, одиночества, бессмысленности. То есть такое соединение — естественная потребность нашей души.
Продолжение в след. посте.