Ну и ещё один такой культовый момент из третьего сезона «Мира Дикого Запада», который, к сожалению, не влез в предыдущий пост.
⠀
В сериале есть сцена, где ну очень крутой робот (Мейв), которая как орешки расщёлкивает любые декорации – те, что остальных запутывают и уничтожают, а она выбирается из них на раз-два, попутно ещё спасая толпы менее сообразительных – в какой-то момент оказывается заточена в виртуальной СИМУЛЯЦИИ декорации. А как можно выбраться из того, чего не существует? Этим вопросом и задаётся Мейв, чтобы выжить.
⠀
И она находит способ! Мейв начинает «усложнять» систему, чтобы в итоге её «подвесить». Задаёт участникам симуляции сложные математические задачи, заставляет «процессоры» кипеть и как следствие тормозить и виснуть. И это срабатывает – она покидает мир-симуляцию.
⠀
Мне кажется, в этой сцене содержится очередной очень важный ключ от пророков-визионеров – создателей сериала – который они получили из коллективного бессознательного. Ответ на извечный вопрос: должно искусство тянуть людей выше или же оно должно соответствовать их общему уровню? Расшифровка «уловки 22» с нашими современными телевидением, кинематографом и эстрадой – зрителям пропихивают такое УГ, потому что зрители любят УГ? Или зрители любят УГ, потому что им пропихивают такое УГ?
⠀
Да и в принципе это вариант ответа на вопрос, который в наше время встаёт перед любым человеком, который оказывается сложнее своего окружения. Что дальше – стать как все – деградировать, упроститься? Или же идти по пути дальнейшего развития, и как следствие, ещё бОльшего усложнения? И ещё бОльшего одиночества?
⠀
Я увидела эту серию ровно в тот день, когда начала размышлять о том, что темы, поднимаемые в мною в Инстаграме, будто бы сами собой становятся всё сложнее и сложнее, и я всё меньше и меньше «упрощаю» свои мысли перед тем, как озвучить их в паблик. Может быть, и вам ситуация с Мейв тоже срезонирует в каком-то вашем внутреннем вопросе.